Поездка на новогоднюю ярмарку в Нюрнберг

Урлауб!
4 min readDec 25, 2019

Площадь Hauptmarkt - вид на ярмарочные палатки сверху

Первой нашей поездкой на новогодние каникулы, стало небольшое путешествие в северную часть Бавария, а именно в город Нюрнберг. Туда мы решили отправиться поездом и купили, так называемый “Quer durchs Land Ticket” позволяющий передвигаться в течений суток по всей Германий на поезде. Билет обошёлся в 52 евро на двоих и весь маршрут занял у нас 4 с половиной часа из Дрездена до Нюрнберга. Доехали без опозданий и даже с сидячими местами, несмотря на то что это было в предрождественский период — 22 декабря, в воскресенье, в четвертый Адвент.

Что касается погоды, то гугл передавал дождь, поэтому прихватили зонт, но в воскресенье погода нас порадовала, а вот в понедельник уже было дождливо и он нам вполне пригодился.

Около 13:30 наш поезд остановился в Нюрнберге и так как мы путешествовали налегке с одним рюкзаком, то сразу пошли знакомиться с городом и искать место где пообедать. Тем более заселение в отель было возможным только с 15:00 часов.

Кстати, что касается отеля, то мы выбрали вариант остановки рядом с главным вокзалом — Park Inn by Radisson Nürnberg, который обошёлся нам в 65€ за одну ночь (без завтрака) и оставил вполне приятные впечатления.

Историческая часть города окружена стенами и включает в себя ряд красивейших мест. Резюмируя, несмотря на серую и дождливую погоду нам здесь понравилось. Больше всего впечатлили виды на набережной у реки Пегница (Pegnitz).

Набережная и фото с одного из мостов (Henker Brücke)

Множество небольших, но уютных мостиков, откуда открываются виды с живописными отражениями зданий в воде. Дополнительно праздничную атмосферу создаёт рождественское украшение в городе. Улицы, дома, деревья, украшены гирляндами, вывесками и указателями, которые ведут на главную и старейшую рождественскую ярмарку под названием Christkindlmarkt.

Возможно если Вы незнакомы с Christkindlmarkt, но были на рождественских ярмарках в других городах, то пили там “нюрнбергский” глинтвейн или возможно встречали бутылки в супермаркетах с надписью в виде названия ярмарки.

Вывеска перед входом на главную ярмарку

Кроме главной ярмарки в разных частях исторического центра находится ещё ряд других небольших ярмарок. Из них я бы отметил детскую и международную ярмарку.

Лавочка с сувенирами из Польши на международной ярмарке

Что касается главной ярмарки, то тут наши ожидания не совсем совпали с реальностью. Размах, размер и украшения безусловно впечатляют, но чересчур большая перегруженность людьми в рядах и большими очередями не доставляет большого удовольствия. К сожалению не удалось почувствовать того самого уюта, который испытываешь на меньших по размеру ярмарках.

Вид на ярмарку с первого этажа из одного из зданий рядом

Тем не менее мы насладились атмосферой, выпили вкусного глинтвейна (3,5€ за чашку + 3€ залог за кружку) и даже попытались разгадать пару игр-загадок у одной из лавок во время распития вина.

Нам достались чашечки с ярмарки 2018 года, но тем не менее мы решили оставить их себе в качестве сувенира

Во второй день мы ещё раз пробежалась по городу. Прогулялись к дому и статуе Дюрера и нашли интересную статую зайца недалеко от дома где он проживал.

Поднялись на территорию нюрнбергского замка и насладились панорамой города сверху.

Вид на город с территории нюрнбергского замка, рядом с Simwellturm

Прогулялись к одному из известных мостиков (Museumsbrücke) и насладились видом на одно из зданий, которое запечатлен на многих открытках Нюрнберга — это госпиталь Святого Духа.

Вид с Museumsbrücke на госпиталь Святого Духа

Посетили церковь Святого Лоренца.

Церковь Святого Лоренца в Нюрнберге

И в конце-концов пообедали, а затем отправились к автобусной станций Flixbus, чтобы поехать домой. Назад мы предпочли вариант автобуса (36€ за двоих), но только из-за того что нам это более подходило по времени. В целом же мне пожалуй, больше нравится передвигаться на поезде. Тем более учитывая сервис этой компании, который в последнее время совсем не радует (опоздания, отмены автобусов или автобус может просто не заехать на вашу станцию, персонал не говорящий на немецком, английском и т.п.).