Отпуск в Хорватии на неделю

Большой отчёт о путешествии на Балканах

Урлауб!
8 min readOct 26, 2019
Вид на Дубровник с острова Локрум

Решили мы в октябре месяце в Хорватию поехать. Природа, море, красивые города и конечно же, места съёмок сериала “игры престолов” просто манили нас к себе. В итоге, здравствуй Ryanair, нужны недорогие билеты из Берлина в Задар. Вылет в 12:30, подходит, полтора часа перелета и мы на месте. В итоге вышло 44€ туда и обратно на человека. По прилету в Задар мы решили взять в аренду авто, для того чтобы передвигаться по стране. Тем более, что судя по отзывам с общественным транспортом в Хорватии не все хорошо.

В Задаре мы заселились в отличные апартаменты (Luky Apartments) с гостеприимной хозяйкой. От апартаментов до исторического центра города можно добраться пешком примерно за 20 минут, что мы сразу же и сделали после заселения. Центр города небольшой, но красивый и уютный. Одной из главных достопримечательностей, которая находится на набережной, является “Морской орган”. Чтобы прочувствовать всю атмосферу этого места, стоит прогуляться на пирс или присесть на ступеньки и полюбоваться закатом солнца под необычные звуки этого “музыкального инструмента”, который изменяет тональность и темп звука в зависимости от интенсивности течения и волн.

Закат в Задаре

На ужин, так же оказавшийся обедом, мы зашли в место под названием “4 Kantuna”, где подают вкусную пиццу, пасту с морепродуктами и очень сочный стейк из тунца. В итоге, первый день путешествия получился очень даже неплохим.

Церковь Святого Доната в центра Задара

День 2 — Плитвицкие озёра

На второй день нашего путешествия мы отправились в известный национальный парк на территорий Хорватии — “Плитвицкие озёра”. Маршрут из Сплита занимает около полутора часа.

Ехать туда стоит, даже если вы не являетесь поклонником прогулок по природным местам, то здесь вам должно понравиться. В самом парке доступны разные маршруты, в зависимости от того сколько у вас времени в запасе и насколько вы ленивы. Из возможных видов транспорта в парке есть катер и автобус. Мы выбрали маршрут и с тем и другим и при этом ещё примерно двухчасовой прогулкой. Проезд на всех видах транспорта на территории парка включен в стоимость билета. Сам билет вам обойдется в 100 кун на одного человека на 1 день или 150 на 2 дня.

Один из красивых видов на территорий национального парка

День 3 — Задар

Следующий день оказался дождливым, но погода не помешала нам выбраться в центр Задара для финальной покупки сувениров. Так же в историческом центре города стоит подняться на колокольню Собора Святой Анастасий, которая находится вблизи с церковью Святого Доната. Это самая высокая точка в городе и оттуда открывается красивейший вид на Задар и его окрестности. Подъем наверх вам обойдется ценою в 15 кун.

Вид на Задар с самой высокой точки #1
Вид на Задар с самой высокой точки #2

Крепость Клис и переезд в Дубровник

Так же, на третий день “покорения Хорватии” нам предстоял переезд в курортный город Дубровник. То самое место, где снималось множество сцен из игры престолов, королевская гавань и те самые улочки по которым шла Серсея, а вслед ей кричали: “Позор!”.

Крепость Клис — одно из мест съемок сериала “Игры престолов

По пути в Дубровник мы решили заехать ещё в одно из мест съёмок сериала — в крепость Клис.
Вход в крепость вам обойдется в 60 кун для взрослых и 30 для детей. В целом крепость находиться немного в запущенном состояний. Складывается впечатление, что благодаря съемкам сериала крепость получила второе дыхание и благодаря этому привлекла большое количество туристов. При этом некоторые помещения и залы на момент нашего посещения выглядели примерно так:

“Грустная” комната на территорий крепости

Что касается посещения крепости, то возможно отдельно ехать сюда не стоит, но если вы будете в окрестностях Сплита или как и мы будете проезжать мимо, то стоит заехать в крепость и подняться наверх хотя бы ради восхитительных видов, которые открываются с территорий крепости.

Вид на окрестности с территорий крепости Клис #1
Вид на окрестности с территорий крепости Клис #2
Вид на окрестности с территорий крепости Клис #3
Вид на окрестности с территорий крепости Клис #4

Что касается маршрута и дорог до Дубровника, то первых два часа из Задара это дорога по прямому автобану, а вот последние полтора-два часа будьте готовы ехать по зиг-загообразным дорогам и горной местности. Если сравнивать с Германией, то правил и скоростных ограничений здесь особо никто не соблюдает, гоняют как хотят.

День 4 — Дубровник

Следующий день был полностью посвящен старому городу в Дубровнике. Сложно описать красоту и атмосферу этого места, здесь нужно побывать и увидеть своими глазами. Вход на территорию старого города бесплатен, а вот если вы захотите подняться на стены, чтобы насладиться пейзажами сверху, то придется заплатить аж 200 кун за взрослого и 50 за ребёнка.

Городская гавань Дубровника

В старом городе туристов ожидает обилие достопримечательностей на любой вкус, вся часть города пропитана историей и это создаёт невероятную атмосферу. Узкие улочки, ведущие по ступенькам то вниз, то вверх и толпы гуляющих туристов, несмотря на казалось бы не сезонный месяц — октябрь. Что касается еды, то кафешки, бары и рестораны здесь на каждом углу.
Так же на территорий старого города есть и супермаркет Konzum, где, к слову, к нам пристал ненормальный американец потому что мы заранее заняли место в длинной очереди.

День 5 — второй день в Дубровнике — Остров Локрум

Полюбовавшись красивейшими видами из гавани Дубровника нас заинтересовал один из островов находившийся недалеко от города. Этим местом оказался остров Локрум.

Так как в наши планы входила прогулка на катере, мы решили отправиться на остров. Катер на остров ходит каждые полчаса (в высокий сезон и раз в час в низкий). Цена поездки составляет 150 кун за человека, включая поездку туда и обратно. Последний катер отправляется в 17:00, поэтому лучше поехать пораньше, чтобы провести там побольше времени.

Обитатели острова — обычно ладят друг с другом

На острове красиво, повсюду бегают павлины и кролики, причем иногда первые преследуют вторых с распущенными хвостами. Благодаря теплой погоде (23 градуса) мы искупались на одном из каменных пляжей. Вода соленная, но несмотря на октябрь месяц все ещё теплая.

Вид на Дубровник с острова Локрум

В целом мы провели около трёх часов на острове и чтобы не рисковать и не толпиться, сели на предпоследний катер с острова в гавань в 16:15.

Главные достопримечательности острова это — мертвое озеро, скалистые пляжи, ботанический сад, крепость и обрывы с красивыми видами на Дубровник и его окрестности.

“Мертвое озеро” на острове Локрум

Что касается цен в Дубровнике, то не зря говорят что этот город является самым дорогим курортом Хорватии. Цены здесь вполне себе европейские. Покушать в старом городе на троих вам обойдется примерно в 60 евро, то есть в среднем по 20 евро за блюдо с напитком.
Цена на одноразовый проезд в общественном транспорте составляет 15 кун. Поэтому если вы едите втроём или вчетвером, то выгоднее будет взять такси (Убер).

Игра престолов — все что хоть как-то связанно с этим сериалом, стоит заметно дороже. Цены на сувениры от 20 евро за какой-нибудь блокнотик и 70–100 евро за кубок для выпивки, который на AliExpress вам обойдется раза в три дешевле.

День 6 — Переезд в Сплит

Во всех трёх апартаментах, в которых мы жили в Хорватии время “чекаута” было довольно-таки ранним — в 10 утра. Сразу после чекаута в Дубровнике мы направились в Сплит. Google Maps уведомил нас о 200 с лишних км и трёхчасовой поездке до цели.

Остаток дня был посвящен прогулке по набережной, ужину и знакомству с туристическим центром Сплита.

День 7 — прогулка на катере

Следующее утро мы начали с прогулки к стадиону “Полюд” местной футбольной команды Хайдук. А ближе к обеду решили взять один из доступных туров на катере включающий в себя посещение трёх островов вблизи города. Поездка обошлась в 90€ на двоих человек и заняла около 5 часов.

А вот и наш прогулочный катер с капитаном на борту :-)

Трогир
Первая остановка это старинный городок Трогир. Историческая часть города находится на отдельном маленьком островке, которые соединен двумя мостами с другой частью суши.

В Трогире у нас была часовая остановка, чего вполне хватило чтобы обойти небольшой островок и сфотографировать старинные постройки этого городка.

Набережная старого города Трогира

Blue lagoon
Следующая остановка была у острова (Drvenik Veli). А для туристов это место называют “голубой лагуной”. Здесь была возможность искупаться и посвятить час времени снорклингу. После увиденных рифов в Египте подводный мир этого места нас не сильно удивил, но какое-то подобие подводных рифов там было. В отличий от окрестностей Дубровника, здесь вода показалось намного холоднее, поэтому искупались мы очень быстро.

“Blue lagoon” в окрестностях Сплита

Остров Šolta
И наконец последней остановкой в маршруте нашей морской прогулки стал городок Maslinica на острове Šolta. Здесь мы обошли набережную и пообедали очень даже вкусным куриным стейком с картошечкой и грибным соусом.

Где-то в Maslenica на острове Šolta

В целом прогулочка на катере выдалась неплохой, но не из категорий “must-have”. Возможно стоит выбрать какой-либо другой маршрут на весь день, если вам конечно же позволяет время.

Вечер мы уделили прогулке по ночному Сплиту и покупке сувениров. К слову, в городе, где главной футбольной командой является Хайдук, оказалось крайне сложно найти бар или паб, где показывают топовый матч АПЛ, так как в это время играет Хайдук. Только в центре на небрежной мы нашли кафе где показывали матч Манчестер Юнайтед с Ливерпулем. В целом, судя по количеству уличного граффити у команды очень крутые фанаты.

Хайдук из Сплита

Резюмируем

В целом получилась крутая поездка и мы остались довольны нашим недельным маршрутом путешествия. По дням получился такой маршрут: