Путешествие в Стокгольм

Короткий репортаж о том, как мы провели продленные выходные в столице Швеций

Урлауб!
5 min readMar 23, 2019

В этот раз наш выбор пал на столицу Швеции город Стокгольм. Во многих уголках сети этот город называют северной Венецией, но так же на это звание претендуют и некоторые другие города, например Питер, Амстердам и даже Брюгге. Чтобы сделать свой справедливый вывод о том, какой же из этих городов на самом деле заслуживает этого звания, нужно посетить все из них. Но это нам предстоит сделать позже.

Несмотря на не самые благоприятные прогнозы погоды в марте месяце, мною был взят отпуск на пятницу и понедельник, тем самым растянув выходные ещё на два дня. Мы приобрели билеты на самолет и полетели прямым рейсом из Берлина (аэропорт Schönefeld) до Стокгольма (Arlando). В целом перелет занял менее двух часов, часовой пояс в Швеций такой же как и в Германий.

День прилета

По прилёту в Стокгольм, есть четыре варианта как добраться из аэропорта в город:
- Автобус
- Метро
- Электричка
- Такси

Самым бюджетным вариантом (если в Стокгольме что-то можно назвать “бюджетным”) является автобус. Билет вам обойдется в 100 шведских крон (примерно 10 евро) и купить его можно прямо в автомате в аэропорту. Так же билет можно приобрести у водителя автобуса.
Здесь сразу хочется отметить, что в Стокгольме везде можно платить кредитной картой. Даже в сувенирных лавках и даже если вы купили две открытки по три кроны, т.е. нет никакой минимальной суммы для оплаты кредитной картой, как это часто бывает, например во многих магазинах в Германий.

Из аэропорта мы отправились в нашу гостиницу “Sky Apartments Hotel”, которая находиться в районе города Stadshagen. Отель был выбран по четырем критериям — расположение относительно центра города, близость к метро (синяя и зелёная ветки рядом) и конечно же, адекватная цена отеля.
В целом, стоит отметить что отель полностью оправдал наши ожидания.

День первый

Так как прогноз погоды на субботу выглядел очень оптимистично и не обещал никаких осадков, мы решили посвятить этот день прогулкам по старому городу (район Gamla Stan), его улочкам, кафешкам и сувенирным лавкам.
В Гамла Стан можно попасть на метро, напрямую по зелёной ветке, но мы добирались по синей ветке до центральной станций (T-Centralen) и решили прогуляться туда пешком.

Центральная станция метро T-Centralen (синяя ветка)

По пути в старый город мы посетили Стокгольмскую ратушу (City Wall), откуда открывается отличный панорамный вид на старый город.

Панорамный вид на город со двора Стогкольмской Ратуши (City Hall)

В самом старом городе все прекрасно: архитектура, атмосферные улочки, в том числе и самая узкая улочка Стокгольма (переулок Мортена Тротзига) с проходом шириною в 90 см, кафе, рестораны и туристические магазинчики. Так же в старом городе находятся такие достопримечательности как: церковь святого Николая, Немецкая церковь, а так же музей Нобеля на главной площади. Из обидного, что касается главной площади, то нас огорчило наличие стройки/реставраций на время нашего визита, поэтому не удалось разглядеть и запечатлить её в полной красе.

На самом деле Гамла Стан это именно то место, где нужно бродить не подглядывая на карту, место где стоит заблудиться и просто исследовать островок города.

Городская ратуша

День второй

В воскресенье нас ожидал ветреный день в добавку с дождем и снегом. Тем не менее в 13:15 мы решили понаблюдать за сменой почетного караула во дворе королевской резиденций. Длиться она около 30–40 минут, но главные действия происходят в первые 10 минут. В любом случае если будете в Гамла Стане в обеденное время, то в любом случае стоит заглянуть . Кстати в будние дни смена караула проходит в 12:15.

Смена почетного караула с небольшой музыкальной программой

Пообедав рыбой и котлетами, мы решили поехать в музей Васа. Изначально настрой на музей был слегка скептичным, так как в сети я прочел не самые позитивные отзывы.
В итоге музей оказался очень крутым и обязателен к посещению в Стокгольме. Да, это музей одного экспоната, но зато какого экспоната. Плюс подача и представление историй и всех артефактов связанных с кораблем реализованы очень достойно и интересно. Доступен аудиогид на русском языке (бесплатно) и около 15 островков с аудио-историями.

Корабль Васа в музее Стокгольма

День отлета

День отлета у нас получился разгрузочным. Докупили сувениров и в свободный час прокатились до Глобен-шара и стадиона Глобен-арена. Но здесь стоит отметить, что не было никакого WOW-эффекта.

Последний “сюрприз” в Стогольме в Стокгольме нам преподнес Flixbus, автобус просто не приехал (Solna station). А в тот момент, когда мы решили проверить местоположение автобуса на лайв-карте в приложений, оказалось что он уже проехал дальше и уже в пути в аэропорт без нас. Хорошо что у нас было время в запасе и мы вовремя добрались до аэропорта и успели на наш самолёт.

Вывод: фликсбусу минус сто в карму, вопрос возврата средств за билет так же пока что остался нерешенным, т.е. пока нету никакого ответа от суппорта.

Впечатление о Стокгольме в целом: город крутой, продвинутый и атмосферный, но дорогой ;-)